«Довольствоваться достигнутым – это стопор».

14.01.2020
895
«Довольствоваться достигнутым – это стопор».

Мы взяли интервью у лучшего менеджера нашей компании, исполнительного директора Петергофского отделения «Русского Фонда Недвижимости» Валерии Александровны Марковой. Ее фамилия чаще других звучала на собраниях менеджеров фирмы весь прошедший год, а флаг - символ победы в ежемесячном рейтинге менеджеров, прочно прописался на стене Петергофского отделения. Но лучший менеджер агентства твердо уверена в том, что первое место – это не повод расслабиться и почивать на лаврах: «За первое место нужно бороться. Я не думаю постоянно о том, что должна быть первой, но я думаю о том, что должна хорошо работать и хорошо зарабатывать».

Секрет успеха, по мнению руководителя Петергофского отделения, прост: практика и опыт показывают, что хорошие агенты делают в месяц примерно одинаковое количество сделок и зарабатывают примерно одинаковые деньги, вне зависимости от того, где они работают; но тут важно другое: сколько у тебя таких агентов: три, пять, десять или двадцать. И в группе Валерии Александровны хорошо работают именно около двадцати агентов: «Когда в группе работает столько агентов, как в нашей, мы должны быть на первом месте, просто потому, что нас больше, - уверена она, - главный вопрос: как создать такую группу и, что не менее важно, сохранить ее».

Общаясь с Валерией Александровной, сразу замечаешь, насколько для нее важен ее коллектив, сколько внимания и сил она отдает тем людям, рядом с которыми работает ежедневно. «Дверь в кабинет менеджера всегда должна быть открыта» - вот одно из ее основных правил на работе. «Создать коллектив очень трудно. У нас коллектив хоть и дружный, но большой, и новичкам в нем поначалу сложно, потому что им надо установить много связей с самыми разными людьми. С другой стороны, в большом коллективе новичку будет проще найти себе того, с кем у него будут больше общих интересов. Мы посчитали, что в среднем за год остается работать один, максимум два новичка, независимо от того, сколько их приходило в течении года. Поэтому чтобы собрать коллектив в тридцать человек, менеджеру нужно примерно 15-20 лет, что подтверждает мой опыт, ведь я работаю на должности менеджера с 2004 года».

По мнению Валерии Александровны, за 15 лет ее работы менеджером сколь заметных провалов в ее карьере и работе не было, были тяжелые годы, но не провальные. Все потому, что Валерия Александровна  твердо уверена: довольствоваться достигнутым – это стопор для человека, после этого он перестает вообще куда либо двигаться. Потому что достигать успеха можно только развиваясь. Одна из самых основных задач менеджера – найти для каждого агента мотивацию, для чего тому нужно работать, если, конечно, он сам ее не может найти. У нас нет такой системы работы, когда агент работает с девяти до шести, как на предприятии, выполняя каждодневный план. Чем дольше агенты сидят и ждут, когда к ним придут их клиенты по рекомендации, тем меньше вероятность, что они этого дождутся. И даже если придут один-два клиента, сегодня этого все равно недостаточно для того, чтобы заработать себе на жизнь, потому что за годы клиенты состарились и тех денег у них уже нет.

Когда-нибудь мы придем к тому, что агенты будут работать с девяти до шести, а не в свободном графике, как сегодня. Но сейчас это невозможно, потому что под такую систему нужно создавать другой коллектив, это можно сделать только с новым поколением агентов. Например, когда я пришла на работу агентом в 29 лет, мне было трудно с клиентами, возраст которых на тот момент в основном был пятьдесят лет и больше. А таких клиентов было подавляющее большинство, потому что только люди старшего поколения могли позволить себе покупать и продавать недвижимость, у молодежи физически не было денег, так как не было ипотеки. А разговаривать с людьми, которые старше тебя в два раза и в чем-то их убеждать - очень трудно.

Сейчас клиенты изменились, и основная движущая сила на рынке – это молодежь, поэтому сегодня проще работать молодым агентам, которые общаются на одном языке с такими же молодыми клиентами. Переговоры уходят в прошлое, а на первое место выходит переписка по электронной почте или в мессенджерах. С одной стороны, это хорошо, потому что есть чем апеллировать, ведь переписку всегда можно поднять, с другой стороны – теряются эмоции, теряется живое общение, становится меньше коммуникативных связей и теплого отношения между агентом и клиентом, из-за которого люди придут к тебе еще раз».

С каждым днем нужно всего лишь все больше и больше учиться, но человек – это динамичный материал, все что зависит от нас, можно поправить. «Меня стимулирует то, что в моей работе нет рутины, все постоянно меняется, - говорит Валерия Александровна. - Если человек будет просто профессионально делать то, чем он занимается и не будет стараться сократить себе объем работы за счет недоделок, то мир будет прекрасен».




другие новости рынка недвижимости

квартиры в новостройках Петербурга и Ленинградской области

кредитный департамент Русского Фонда Недвижимости